Как правильно выбрать парфюм?

Как правильно выбрать парфюм?

Удачно подобранный парфюм дополнит ваш образ, сделает его более притягательным и неповторимым. Но процедура выбора идеального аромата может вызвать сложности, ведь в каждом магазине парфюмерии — множество разнообразных флаконов. Из этой статьи вы узнаете о составе и разновидностях духов, и как выбирать подходящий вам аромат.

Типы парфюма по составу

Любая парфюмерная продукция включает следующие компоненты: эфирные масла и душистые вещества, этиловый спирт, воду, красители. От пропорций ингредиентов зависит характер и стойкость запаха. Так, можно выделить следующие варианты косметических средств:

  • Духи (Perfume) — содержат самый высокий процент эфирных масел и ароматических эссенций — до 50%. Это наиболее стойкий из всех видов парфюмерной продукции, после нанесения духи могут держаться до 12 часов и дольше. Идеальны для использования зимой, так как характеризуются многогранным и глубоким благоуханием. При жаркой погоде сильный аромат может показаться тяжёлым. Стоимость духов обычно достаточно высокая, их продают в маленьких флаконах объёмом 7–15 мл. Но расходуются они экономично, так как достаточно нанести всего несколько капель.
  • Парфюмерная вода (Eau de parfum) — содержание душистых веществ не превышает 20%, поэтому аромат держится 4–8 часов. Это один из самых популярных видов парфюмерии — отличная замена дорогих духов и в женских, и в мужских коллекциях.
  • Туалетная вода (Eau de toilette) — содержит 7-10% эфирных масел, поэтому её лёгкий запах не будет раздражать даже в сильную жару. Туалетная вода обычно выпускается в виде спреев объёмом 30, 50 или 100 мл. Пользуется популярностью благодаря приемлемой цене и универсальности использования в любое время года. В течение дня можно наносить туалетную воду каждые 2-4 часа, при этом чередуя разные ароматы.
  • Одеколон (Eau de cologne) — в составе лишь 5% пахучих веществ, поэтому аромат выветривается за 1–2 часа. Чаще всего одеколоны используют мужчины — в качестве дезинфицирующего средства гигиены после бритья.
  • Дезодорант (Deo parfum) — содержит 1-3% эфирного масла. Этот вид парфюма сочетают с основным ароматом для создания единой композиции.

Также многие производители выпускаются различные гели для душа, крема и другие косметические средства, которые поддерживают аромат и повышают стойкость основного парфюма.

Если вы предпочитаете лёгкий и ненавязчивый парфюм, выбирайте туалетную воду и одеколоны. Духи и парфюмерные воды обычно обладают более ярким и плотным запахом.

Однако концентрация эфирных масел не отвечает на вопрос, как найти аромат, который подчеркнёт ваш характер. Определиться поможет общепризнанная классификация парфюмерии.

Основные группы ароматов

Чтобы быстрее выбрать подходящие вам духи, рассмотрим основные типы душистых веществ. Определившись, какой вид вам больше нравится, вы сможете попросить композиции с такими ингредиентами у консультантов в парфюмерных магазинах или найти по описанию в каталогах.

Фруктовые и цветочные

Это романтичные запахи схожие с ароматами любимых фруктов и цветов. В отдельную группу выделяют цитрусовые ароматы. Все фруктовые и цветочные духи поднимают настроение, придают образу игривости и нежности. Подходят к использованию независимо от времени года — для работы, свиданий, отпуска.

Свежая зелень

Сюда относятся запахи свежескошенной травы, луговых растений, овощей. Это хорошо ощутимые, но не резкие ароматы. Обычно их предпочитают активные, целеустремленные женщины, ведущие здоровый образ жизни. Наиболее уместны такие ароматы в дневные часы, на работе и для повседневных дел.

Древесный запах

Такие ароматы считаются тёплыми, мягкими, подходящими для чувственных натур. Запах получают из масла сандала, кедра, амбры, некоторых специй. Древесные ароматы особенно подходят для романтических свиданий.

Восточные или ориентальные

Это самые сладкие, чарующие, глубокие ароматы, сочетающие древесные и цветочные ноты. В их составе — ваниль, корица, сандал, гвоздика, экзотические цветы. Часто такие ароматы предпочитают творческие натуры, которым присущи мечтательность и таинственность. Духи восточной группы больше всего подходят для зимнего вечера, торжественных мероприятий.

Шипровые ароматы

Сочетают в себе древесные, цветочные и цитрусовые ноты. Шипровый парфюм чаще встречается в мужских коллекциях. Эти ароматы подойдут для работы, деловых встреч и вечерних выходов, но главное, не переборщить с этим специфическим запахом.

Фужерные

Это выразительные ароматы с нотами пряностей, горьковато-терпкими цветочными аккордами, экстрактами можжевельника, стираксового дерева, мха дуба. Воспользоваться фужерными духами можно в случае визита в театр, музей, ресторан.

Анималистические

Это ароматы животного происхождения — из мускуса и амбры. Характеризуются чувственностью и хорошей стойкостью, но стоят как правило, дороже других.

Морские ароматы

Также эту группу называют акватической. Это семейство ароматов характеризуется прохладным, свежим, прозрачным звучанием. Содержат ноты цитрусов, мяты, лаванды, зелени. Больше всего подходят для использования весной и летом.

Гурманские

Такие ароматы напоминают что-то вкусное и сладкое: шоколад, карамель, какао, кокос, пралине, миндаль. Отлично подходят юным романтическим особам, а также для создания праздничного образа.

Альдегидные

Такие ароматы не схожи с запахами натуральных масел, так как они созданы искусственно. Это изысканный, волнующий парфюм с мягким шлейфом пудры. Именно к этой группе относятся легендарные духи Chanel №5. Такие ароматы обычно выбирают утончённые, элегантные персоны.

Выбор парфюма по нотам

Ещё в XIX веке была составлена пирамида ароматов, состоящая из трёх основных ступеней: «Головные ноты» (верхние), «Сердечные ноты» (средние) и «Шлейф» (базовые ноты).

Верхние нотки чувствуются сразу же после распыления парфюма, но испаряются в течение 5–20 минут, оставляя приятное «послевкусие». Обычно в качестве головных нот выступают лимон, лаванда, бергамот, жасмин.

Сердечные ноты — это основной аромат, более мягкий и спокойный, чем верхние ноты. Раскрывается и держится в течение 2–5 часов.

Базовые ноты будут сопровождать вас на протяжении долгих часов, поэтому стоит отнестись к выбору шлейфа со всей тщательностью.

Шлейф качественного парфюма охватывает около двух метров пространства вокруг человека. Поэтому если вы работает в небольшом помещении бок о бок с коллегами или общаетесь с клиентами, выбирайте духи со шлейфом, который чувствуется только на очень близком расстоянии. Работая в собственном просторном кабинете, либо на улице, можно использовать парфюм с большой шлейфовостью.

Наиболее стойкий шлейф оставляют восточные духи. Также весьма устойчивы шипровые и древесные ароматы. До восьми часов сохраняются фруктовые и цветочные композиции в духах. Быстрее всего испаряются цитрусовые, морские и травяные запахи.

Общие советы по выбору духов

Выбирая парфюм, подумайте о своём характере — аромат должен гармонично дополнять ваш образ. В идеале можно приобрести несколько разных понравившихся композиций и пользоваться ими по настроению. Разные запахи способны тонизировать, расслабить, придать уверенности в себе и так далее. При выборе парфюмерии учитывайте время и повод, когда вы будете ею пользоваться. В первой половине дня используйте более свежие, лёгкие и нежные ароматы. Например, туалетную воду с цитрусовыми, морскими или растительными нотами. Они взбодрят и настроят на рабочий лад, не привлекая к вашему дневному образу излишнего внимания окружающих.

Для вечерних мероприятий лучше выбрать парфюмерную воду или духи с более ярким, сладким или терпким, изысканным запахом. Это ориентальные, древесные, фужерные, классические альдегидные ароматы.

Если вы проводите отдых на природе, уместны будут травяные и фруктовые ароматы. В тренажерном или фитнес-зале, в бассейне и на пляже лучше обойтись без насыщенного парфюма. Допускается дезодорант или крем, входящие в линейку ароматизированной косметики любимого бренда.

Чтобы купить подходящие духи, желательно отправиться в парфюмерный магазин утром. В это время выше чувствительность к запахам, нежели вечером, когда мозг уже перегрузился различными ароматами и другими впечатлениями.

Нанесите три–четыре заинтересовавших композиций на тестеры, а самую понравившуюся среди них — на запястье или локтевой сгиб. Растирать духи по коже не нужно, капельки должны испариться сами, а в полной мере аромат раскроется примерно через 20 минут. Оцените каждую ноту, глубину шлейфа, даже дизайн флакона — если всё вызывает приятные ощущения, можно совершить покупку.

Кстати, эксперты рекомендуют женщинам не покупать духи во время критических дней, когда нестабилен гормональный фон. Иначе через несколько новый парфюм может разочаровать и показаться неприятным.

Парфюм для интерьера

Чтобы наслаждаться любимым ароматом, необязательно наносить парфюмерию на кожу, волосы или одежду. Особенно, если у вас чувствительная кожа, склонная к раздражению. Создать приятную атмосферу и избавиться от нежелательных запахов в доме или офисе можно с помощью интерьерных духов.

Эти парфюмерные изделия выпускаются в виде спрея. Несколько нажатий позволяют быстро наполнить помещение благоуханием. Распыляйте такие духи 2-4 раза в день, и в вашей квартире или на работе будет всегда царить неповторимая аура — ведь аромат очень сильно влияет на восприятие пространства.

При подборе интерьерных духов учитывайте размер комнаты и её предназначение. Ароматы, которые вы будете использовать в помещении или автомобиле, являются такими же личными, как и парфюм для тела. Каждая композиция обладает собственным характером, создаёт определённый настрой и впечатление.

В интернет-магазине «Boutique Aroma Decor» представлен большой выбор духов для интерьера и автомобиля, а также аромадиффузоры с деревянными палочками, лампы Берже, ароматические восковые свечи, парфюмерные масла и другая продукция премиум-класса для декора и ароматизации помещений. Мы предлагаем товары, для производства которых используются только качественные материалы.

Доставка возможна по всем регионам России. Для покупки добавьте понравившуюся продукцию в корзину. Если вам нужна помощь в выборе парфюмерии или оформлении заказа, обращайтесь к нашим консультантам.



Возврат к списку